Армения в авангарде евразийских образовательных программ

Армения в авангарде евразийских образовательных программ

Армения в авангарде евразийских образовательных программ
Изображение 1 из 16

О вызовах, стоящих перед членами евразийских интеграционных структур, внешнем давлении на молодое поколение стран ЕАЭС, а также образовательном прорыве Армении рассказал директор Института ЕАЭС Владимир Лепехин.

С сожалением приходится отмечать, что попытки внешнего давления на новые независимые государства постсоветского пространства, а также противодействие интеграционным процессам с участием России, в последние годы нарастают. Враждебные действия Запада по отношению к РФ и ее региональным партнерам (здесь можно вспомнить не только ситуацию на Украине, но и последние события в Закавказье) становятся ключевым направлением внешней политики целого ряда международных организаций. В такой ситуации встает вопрос, повлияет ли это на перспективу евразийской интеграции, и что нужно делать для укрепления суверенности и сплоченности стран, являющихся членами евразийских интеграционных структур?

Начинают с молодежи Начинать нужно, как я полагаю, с учета того обстоятельства, что атакам со стороны глобалистов подвергаются сегодня не только элиты постсоветских стран, но, в первую очередь, молодое поколение. Именно с молодежью стремятся работать различные прозападные НКО, получающие гранты для реализации “инновационных” проектов — например, в сфере образования. Очевидно, что замысел атакующей стороны состоит в том, чтобы превратить молодежь постсоветских стран в движущую силу прозападных трансформаций, выражающихся, увы, не в строительстве демократических и процветающих государств, но в разного рода квазиреволюциях, сметающих традиционные элиты и уклады жизни.

Делается расчет на то, что постсоветское поколение выросло в условиях потребительского общества и в рамках принципиально иной системы образования, из которой был исключен воспитательный процесс и такие принципы, как интернационализм и подлинный патриотизм. Идее социальной солидарности сегодня противопоставлена идея победы в конкурентной борьбе и личного успеха, то есть фетиш карьеры и благосостояния, которые возможны якобы только в обществе западного типа. На деле успеха достигают единицы — как правило, те, кого в результате тщательного отбора западными “бизнес-ангелами” и образовательными фондами вывозят за рубеж. Основной же массе постсоветской молодежи, увы, приходится довольствоваться участием в заказных “цветных революциях” и майданах в обмен на призрачную возможность оказаться в числе избранных.

Одним из основных направлений удара Запада по идеологии суверенного развития и национальным менталитетам становится молодежь стран кавказского региона. Согласно замыслу западных стратегов, в результате смены элит к власти в этих странах (по аналогии со многими арабскими и иными государствами развивающегося мира) должны прийти новые лидеры, призванные обеспечить присоединение своих стран к глобальным (на самом деле — колониальным) форматам жизнедеятельности. Молодежи обещают доступ к власти на условиях полной лояльности по отношению к Западу. Собственно говоря, эту технологию мы видим сегодня во всей красе на Украине, где молодежи обещали процветание, а получает она в итоге нищету, гражданскую войну и эмиграцию. Главная причина столь легкого обмана молодежи постсоветских стран — та когнитивная война, которая была развязана сразу же после упразднения СССР.

Эта война никогда не сводилась к информационным атакам на национальные элиты. Одно из ключевых направлений современной войны знаний и смыслов — это внедрение новых образовательных стандартов и технологий. На той же Украине, к примеру, при активном участии прозападных структур удалось внедрить новую систему образования, основанную на полной трансформации гуманитарных наук. В результате в этой стране было выращено целое поколение, воспитанное на националистической квазиисторической ереси, из которой в итоге вырос нацизм. Что противопоставить примитивизации образования? Намеренная или вынужденная примитивизация системы образования и наполнение ее лжеценностями и квазизнаниями наблюдаются сегодня во многих постсоветских странах. Как противостоять деградации национальных систем образования? Ответ очевиден: новым независимым государствам и, прежде всего странам, входящим в ЕАЭС, необходимо укреплять и развивать национальные системы образования. Задачи по формированию комплементарных культурных и образовательных пространств ставятся сегодня перед министерствами образования стран-членов ЕАЭС в соответствии с договорами о стратегическом партнерстве. Однако немалая роль в их формировании отводится и народной дипломатии.

Так, в текущем году запущены несколько программ Национального Фонда социальных программ (НФСП), направленных на разработку и продвижение специального образовательного курса для вузов стран-членов ЕАЭС на тему “Евразийство и евразийская интеграция: истоки, основы, принципы, проблемы и перспективы”. Первой страной, принявшей участие в разработке и реализации этого проекта, стала Армения.