Новые Деловые Люди №2 Февраль 2021

Новые Деловые Люди №2 Февраль 2021

ИСКУССТВО, МЕДИЦИНА, ОБРАЗОВАНИЕ, ПОЛИТИКА, УЛИЧНОЕ ИСКУССТВО

ИЗДАТЕЛЬ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД
ПОДДЕРЖКИ СОЦИАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ:
Валерий Августович Порк,
заместитель Председателя
Правления Фонда
Алина Гасумянова, к.ю.н., юрист
Владимир Лепехин, к.ф.н.,
директор института ЕАЭС
Роман Литов, исполнительный
директор Фонда
Евгений Минченко, Генеральный
директор Международного
института политических
экспертиз
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Галина Скоробогатова
ВЫПУСКАЮЩИЙ РЕДАКТОР
Кирилл Скоробогатов
+7 906 752 14 42
skorobogatov.kv@gmail.com
ВЕРСТКА
Наталья Романова
БИЛЬД-КОНСУЛЬТАНТ
Алёна Полосухина
КОРРЕКТОР
Варвара Свешникова

АДРЕС РЕДАКЦИИ
Россия, 123056, Москва,
ул. Зоологическая, д. 26, стр. 2
+7 495 281 51 58
info@nfsp.ru
Журнал отпечатан в типографии
ООО «ВИВА-СТАР»
107023, Россия, Москва,
ул. Электрозаводская, д. 20, стр. 3.
+7 495 780 67 05,
+7 495 780 67 40
Тираж 2000 экз.
Цена: бесплатно
Рукописи не возвращаются и не рецен –
зируются.
Мнение авторов публикаций и геро ев
интервью может не совпадать с мне-
нием редакции.
Перепечатка материалов допус ка ется
только с официального согласия ре-
дакции. При перепечатке ссылка на
«Новые деловые люди» обязательна.
Редакция благодарит пресс-служ бу
АНО «Россия – страна возможнос –
тей» за помощь в создании №2/2021
журнала «Новые деловые люди».
На первой обложке фрагмент
картины «Московские дворики.
Февраль» Ирины Куколкиной
www. irinakukolkina.art
Печатается с разрешения автора
NEWBUSINESSPEOPLE.RU
© «Новые деловые люди», 2020
Свидетельство о регистрации
средства массовой информации
ПИ № ФС77-77775 от 10 февраля
2020 года.

ЛУЧШИЕ ФОТОГРАФИИ 2020 ГОДА
В 2020 году было проведено немало престижных фотоконкурсов, благодаря которым мир
увидел множество интересных, познавательных и эстетичных снимков.
По материалам news.mail.ru

  1. Грег Лекур (Франция). Победитель в главной категории
    ежегодного конкурса подводного фото Ocean Art 2019.
  2. Пабло Альбаренга (Уругвай). Победитель конкурса
    Sony World Photography Awards 2020.
    @by_ewold (Нидерланды). Победитель конкурса аэро-
    фотографий #Aerial2020 от Agora.
  3. Александ Бормотин (Россия). Победитель конкурса
    фотографий «Искусство строительства – 2019».
  4. Луис Тато (Испания). Победитель Международного
    конкурса фотожурналистики имени Андрея Стенина.
  5. Виктор де Вальеса (Испания). Победитель конкурса
    #Beauty2020.
  6. Флориан Леду (Франция). Абсолютный победитель и
    победитель в категории «Дикая природа» конкурса
    Nature TTL 2020.

40 – это новые 20

В конце декабря Госдума пересмотрела
свои взгляды на «молодежь»: ее «пре-
дельный» возраст повысили с 30 до 35
лет. Однако до норм Всемирной органи-
зации здравоохранения нам еще да-
леко: молодыми, по ее меркам, счи-
таются люди до 44 лет.
ВОЗ, разумеется, россиянам не указ — над 40-
летним человеком, объявившим себя молодым,
скорее будут посмеиваться: седина в бороду,
Tinder в смартфон. Особенно достается жен-
щинам: «почтенным матерям» семейств каж-
дый второй глянцевый журнал норовит расска-
зать, что неприлично покупать яркие сумки, но-
сить обтягивающие джинсы и переписываться
с мужчинами на дейтинговых сервисах. Только
классика, только хардкор: элегантные «каран-
даши» и сдержанный макияж. А знакомиться
вообще ни с кем не надо — к 40 годам при-
личная леди уже должна обзавестись семьей
и начать задумываться о внуках.
Сорок лет считаются возрастом, когда жизнь
уже сложилась — так или иначе, но точно на-
всегда. Кем работал, тем и продолжишь. Нет
детей — уже и не заведешь. Не вышла замуж —
покупай первого котенка, с которым встретишь
старость.
Однако, несмотря на отношение к 40-летним,
сами они наотрез отказываются заворачиваться в икеевскую «Двалу» и ползти в родо-
вой склеп. В современном мире и мужчины, и
женщины на пятом десятке лет играют своей
жизнью, как кубиком Рубика, и весьма преус-
пели в складывании самых разных картин на
его гранях. Если начать вспоминать сетевых знакомых, то
число известных примеров начала «новой
жизни» после 40 я могу смело умножать на 10.
В ленте мелькает знакомая аватарка: помню-
помню, эта женщина в 45, случайно ввязав-
шись в фотопроект друга, уже устраивает соб-
ственную выставку в Германии. А вот эта,
увлекшись театром, неожиданно оказалась но-
минирована на региональном конкурсе на луч-
шую комедийную роль. А вот знакомый, кото-
рый, убедившись, что выросшие дети само-
стоятельны, отправился изучать боевые
искусства в какой-то восточный монастырь и
теперь регулярно постит оттуда репортажи.
Кстати, очень интересная методика растяжки,
пригодится и нам на танцах…
Сорок стали новыми 20 — возрастом, полным
начинаний и свершений. Люди получают дип-
ломы, кардинально меняют сферу деятельно-
сти, заводят семьи, осваивают самые разнооб-
разные хобби, врываются в волонтерство, пу-
тешествуют и переезжают в другие страны.
И нет ничего более логичного и закономерного,
ведь 40 лет — великолепный старт для мара-
фона перемен. Это та точка баланса, где зна-
ния подкрепляются опытом, силы — умением
их рассчитывать, а амбиции и желания — глу-
боким пониманием себя и мира.

А вот границ
становится меньше: уже не так важно, что
будут говорить по поводу цвета сумки, наме-
рения получить разряд по пауэрлифтингу и
желания переквалифицироваться из перевод-
чика в дизайнеры. Опросы показывают, что около половины рос-
сиян не работают по полученной специально-
сти, почти 30% — не делали этого никогда. Ни-
чего удивительного: в 18 не так просто сделать
осознанный выбор, учитывая все — начиная от
своих сильных сторон и заканчивая ситуацией
на рынке труда.
Другое дело — 40 лет: проведя на этом рынке
уже не первое десятилетие, начинаешь от-
лично понимать и его, и свой потенциал на
нем. Точно знаешь, какой «входной ценз» с
тебя попросят и готов ли ты его заплатить.
Представляешь себе, что значит — пахать и
добиваться. Трезво оцениваешь свои способ-
ности: без иллюзий и лишних восторгов, но в
то же время избавившись от мучительных ме-
таний «а способен ли я на это».
И все это помогает менять жизнь гораздо
больше, чем способность веселиться с друзьями
всю ночь, а потом, поспав два часа, явиться на
экзамен и даже вспомнить имя преподавателя
и ответы на попавшийся билет. А на угрозы, что
«здоровье уже не то», легко можно ответить:
«Зато и врачи теперь у меня, 40-летнего, из от-
личной больницы и будут получше тех, что си-
дели в районной поликлинике в мои 20».
Сорокалетние давно все это поняли и потому
так решительно и уверенно меняют свою
жизнь — и неважно, идет речь о мелочах или
о глобально новом курсе. Отстает от них лишь
общественное мнение: княгиня Марья Алексе-
евна продолжает возмущаться, глядя на при-
личных дам и зрелых мужей, которые ведут
себя словно юноши и девушки. К счастью, уме-
ние игнорировать ее — еще один навык, кото-
рый в 40 встречается чаще, чем в 20.

Алёна Август
/Москва/
Политконсультант, психолог,
эксперт по PR- и GR-коммуникациям.
Член комитета по политтехнологиям
Российской ассоциации по связям с
общест венностью (РАСО). Фокус про-
фессиональных интересов – межлич-
ностные и массовые коммуникации в
политической, социальной и бизнес-
среде. Автор креативных проектов в
сфере культуры и экологии.

Алексей Александров
/Ставрополь/
Я – фотограф.
Люблю снимать разные эксклюзив-
ные неформальные события.
Вхожу в топ-10 популярных свадеб-
ных фотографов Юга России по вер-
сии MyWed.ru. За пять лет отснял
более 200 свадеб в Москве, Санкт-Пе-
тербурге и других городах России.
Также фотографирую индивидуаль-
ные фотосессии и love story. Органи-
затор творческих и фешен-проектов.

Светлана Видакас
/Переславль-Залесский/
Учитель английского языка
в гимназии Переславля-Залесского,
владелец детского центра развития
«Роботоник», лауреат всероссийского
конкурса «Учитель года России – 2019»,
цифровой учитель 2019 года по версии
Mail.ru Group. Люблю путешествия,
марафонный бег и своего сына. Меч-
таю, чтобы профессия учитель стала
престижной.

Дарья Гувакова
/Новосибирск/
Фотограф снаружи. Дизайнер внутри.
В музыкальную школу меня засунули,
но в «художку» пошла сама. Так я по-
лучила профессию графического ди-
зайнера.
Делаю графическое представление
людей и их дела. Разрабатываю ди-
зайн от логотипов до билбордов и
персонажей с иллюстрациями для
анимационных роликов. На все руки
фломастер.
Люблю, когда внутри страшно, но и
страшно интересно. Тогда полу-
чаются прекрасные проекты.

Полина Данилова
/Калининград/
Журналист. Родилась в Свердловске-
Екатеринбурге, выросла в Москве,
живет в Калининграде-Кёнигсберге.
Окончила факультет журналистики
Уральского государственного универ-
ситета им. М. Горького, работает по
специальности.

Дамир Зухба
/Москва/
Политолог. Окончил факультет
политологии МГУ. На протяжении
нескольких лет активно занимаюсь
научной деятельностью: публикую
статьи, выступаю на конференциях,
участвую в общественных дискуссиях.
Фокус интересов – международные от-
ношения, экологическая политика,
социально-политическая мысль, фило-
софия и социология. Из увлечений:
французский язык, литература,
кинематограф и путешествия.
Занимаюсь серфингом.

Почему песок? Сразу щелкнуло в голове, что это ваше?
Не щелкнуло (смеется). Это было в 2010 году. Ксения Денисова, знакомая,
пригласила в гости и сказала, что у нее есть для меня кое-что интересное.
Тогда я первый раз увидела вживую светящийся стол с песком.
Хотя за пару лет до этого в интернете я уже видела несколько работ в
технике песочной анимации венгерского художника Ференца Чако «Со-
творение мира» и что-то из работ израильской художницы Иланы Яхов.
В гостях у Ксении я попробовала порисовать песком и поняла, что для
меня это очень тяжело. В то время я была студенткой Академии худо-
жеств, факультета теории и истории искусств, и была уверена, что свою
жизнь свяжу именно с этим направлением, став экскурсоводом. Но она
настояла, чтобы я обязательно опробовала. И уже через несколько не-
дель у меня было первое выступление.
Ничего себе!
Да. Это была свадьба. Я рисовала историю пары. Рисовать на публике –
совершенно другое, нежели рисовать в мастерской. На тот момент я не
отнеслась к песочной анимации серьезно. Никак не могла даже поду-
мать, что все эти корпоративы перерастут во что-то длительное. Но по-
тихоньку выступлений становилось все больше. Мы тогда были одни из
первых в городе, кто развивал это направление. Ксения взяла на себя
обязанности менеджера. И так мы проработали три года.
Что сейчас для вас песочная анимация? Способ заработать?
Медитация? Самовыражение? Способ внести свой вклад в
искусство?
Смотря с какой стороны посмотреть. Мое отношение менялось со вре-
менем. Первые три года я работала на износ и не совсем осознавала, что
из этого получится. Тогда это был способ заработать. Спустя три года я
начала понимать, что мне неинтересны коммерческие проекты и пора за-
ниматься творчеством. Я всегда тяготела к большим формам, к живой
музыке, к театру. Мне хотелось все это соединить в одно большое дей-
ство. И с 2013 года наконец стали появляться такие проекты. Сейчас для
меня песочная анимация – это и способ самовыражения, и медитация, и,
конечно, желание внести свой вклад в искусство.
Вы путешествовали по миру с концертами и спектаклями. Там
вы просто уникальный художник Катерина Барсукова или за
вами еще стоит Россия, ее искусство, музыка?
Я преимущественно выступаю во Франции, но также гастролировала в
Бельгии, в Польше, в октябре удалось съездить в Швейцарию с двумя
концертами – в Лозанне и Женеве. А насчет второй части вопроса, то
Катя Барсукова, то есть я, – художник из России, она родилась в России,
получила образование там, и в ней соединились обе составляющие ва-
шего вопроса.
А у вас никогда не возникало мысли уехать из нашей страны?
Вам были бы рады везде с вашим уникальным занятием. И где
бы хотели жить, если бы не мешали корни?
Сейчас будет откровение. Как только я начала активно выезжать в Ев-
ропу, а это примерно конец 2016 года, я задавала себе этот вопрос. У
меня было запланировано небольшое выступление на рождественском
благотворительном балу для детей в королевской резиденции, дворце
Хофбург в Вене. Приехала я туда со сказкой «Золушка», и у меня слу-
чился культурный шок. Я увидела детально продуманное и действительно
масштабное мероприятие, за которым стоят тысячи людей и недели подготовки.

Тогда я осознала, насколько там ценится то, чем
я занимаюсь.
В дальнейшем в Европе у меня стало появляться все
больше друзей в абсолютно разных сферах, и я уви-
дела совершенно другой уровень жизни. Там однозна-
чно больше возможностей для реализации творче-
ского потенциала. Австрия мне нравится и по своему
культурному укладу, и по атмосфере, и по природе,
поэтому в одно время я думала, что надо какими-то
способами туда перебираться. Но когда я начала со-
трудничать со своим менеджером во Франции – с Оль-
гой Александровой, стала ездить на гастроли на пять-
семь-десять дней с концертами и мастер-классами, то
поняла, что такой формат мне тоже нравится. То есть
приезжать, получать свежее дыхание новой страны,
нового окружения. Но всегда возвращаться домой.
Для меня все-таки очень важно чувство дома. И на га-
стролях во Франции, в Монако, в 2019 году, я осоз-
нала, что точно хочу домой в Петербург. Корни мои
здесь, несмотря на все сложности и на огромную кон-
куренцию.
Были там, где много песка, в какой-нибудь мега-
пустыни? Тянет туда?
В пустыне не была. Я люблю песочные пляжи. В моей
копилке самые разнообразные пляжи. Меня привлекает
соединение воды и такой зыбкой субстанции – песка.
Вы регулярно даете мастер-классы. Зачем?
Для меня это прежде всего взаимодействие, обмен
энергией. И в первую очередь с детьми. Мной движет
желание погрузить участника мастер-класса в мир
песка, волшебства и подарить возможность создания
какой-то своей картины. Это отдельная вселенная.
Взаимодействие с песком – не просто рисование, но и
самая настоящая песочная терапия.
Научить вашей профессии реально?
Чтобы стать профессиональным художником, нужно,
чтобы совпало много моментов: талант, желание, трудолюбие, мастерство. Песок же – всего лишь материал.
У человека искусства творчество должно фон-
танировать изнутри без постороннего вмеша
тельства?
Есть много художников песочной анимации, которые не
получали классического художественного образования, а
были врачами, юристами, психологами. Здесь все индивидуально. У кого-то это происходит с большим успехом.
А что для вас значит понятие успеха?
Еще лет пять назад успех был приравнен к успеху именно
в профессии. То есть я не рассматривала в этом плане
жизнь в целом. Сейчас я понимаю, что успех для меня –
это синтез личной жизни, профессии, самоощущения, по-
нимания места в жизни. Это поиск баланса, поиск гар-
монии.
При первом же взгляде на вас чувствуется, что
вы творческий человек. Это заложено семьей?
Я приехала из небольшой деревни Власково Псковской
области учиться в художественное училище в Петербурге. Мои родители учителя, всю жизнь проработали в
маленькой деревенской школе, где училась и я. Мама
неплохо с детства рисовала, шила, мечтала стать мо-
дельером, в студенчестве занималась бальными танцами.