Диана Козаева, Sputnik
Известный журналист и военкор Руслан Гусаров уверен, что тема мира нуждается не в меньшем анализе и обсуждении, нежели война, ее причины и последствия.
Гусаров стал одним из спикеров круглого стола “15 лет мира”, который прошел в Цхинвале в рамках Международного форума “Южная Осетия. 15 лет признания Российской Федерацией независимости республики”. Он и его съемочная группа телеканала НТВ были одними из тех, кто в августе 2008 года остался в Цхинвале и продолжал освещать происходившие здесь события.
“Я человек, который в силу сложившихся обстоятельств, очень часто освещал события, связанные с войнами, конфликтами, чрезвычайными ситуациями. Экстремальная журналистика, где всегда есть что обсудить, показать, рассказать, очень много эмоций. Все понятно, и с этим все разобрались уже давно. Но я, пожалуй, впервые принимаю участие в обсуждении темы мира. “15 лет мира” – не знаю, кто придумал эту тему, у кого она возникла, но это великолепная идея, потому что мы все чаще обсуждаем итоги и причины войны, но мало говорим о том, что позволяет нам жить мирно. И, может быть, в этом наша стратегическая ошибка. Надо проанализировать и этот положительный опыт. Он не менее важен”, – считает Гусаров.
“Я бы хотел заострить внимание на роли СМИ, а точнее, людей, которые работали со СМИ именно в Южной Осетии. Журналисты приезжали сюда, где инфраструктуры никакой нет, и быстренько старались вернуться во Владикавказ, быстро отработать и уехать. И мы с этим сталкивались. Но мы приезжали и оставались здесь, причем первую поездку я, будучи руководителем Северо-Кавказского центра НТВ, совершил в июне 2004 года. События вы все помните, повестку тоже. Я уже тогда понял, что буду заниматься Южной Осетией, в том числе. Мы приехали на несколько дней, и с первых дней, во-первых, погрузились в среду, стали общаться с людьми. Мы жили здесь, некоторые ребята даже остались тут в своем отпуске. Нас приняли в команде Ирины Юрьевны Гаглоевой, девочки из “Рес”, – рассказал Гусаров.
“Мы никогда в жизни не забудем этого. Было понятно, насколько тяжело, но работа была настроена на то, чтобы с журналистами общаться больше, чем просто на профессиональные темы. Мы чувствовали дополнительную ответственность и видели к себе внимание. Видели, что люди переживают о том, что они не могут оказать нам какого-то уровня приема или внимания в плане работы, размещения, бытовых услуг, но они компенсировали это другим”, – говорит журналист.