Разработка и внедрение научно-методических технологий профилактики женского курения в России
В рамках реализации социально-значимого проекта “Разработка и внедрение научно-методических технологий профилактики женского курения в России” в Сочи прошел ряд мероприятий направленных на пропаганду здорового образа жизни и борьбу с курением. Итоговым мероприятием стало анти-табачное шествие с участием молодежи, жителей и гостей курорта.
Фонд помогает в развитии наиболее важных проектов в 42 регионах России, в том числе проектов по здоровому образу жизни. Накануне специалисты Фонда провели в Сочи мероприятия, в ходе которых поделились своими наработками и изучили сочинский опыт борьбы с табакокурением.
Площадь у поющих фонтанов накануне стала не только площадкой для фотосессий, там развернулась «Аллея здоровья». Любой желающий мог проверить показатели жизненно важных функций организма — вес рост, давление. А также получить консультацию по здоровому образу жизни. Акцент был сделан на борьбу с вредными привычками. В том числе с курением.
Ольга Неделько, начальник отдела помощников и советников главы г. Сочи: «Мы все больше вовлекаем людей, молодёжь, которые готовы поддержать эту идею, идею борьбы с табакокурением. Работа ведётся, мы делимся опытом, мы открыты к новому опыту, постоянно изучаем журналы, статьи, интересуемся, растем, развиваемся в этом направлении».
Особую нишу в его работе НФСП занимает пропаганда здорового жизни и борьба с курением, в частности с женским. На курорте Фонд провёл серию мероприятий по борьбе с табаком. А сочинский опыт борьбы с курением — это и работа хартии город без табака, и активное исполнение закона о запрете курения в общественных местах — в Фонде называют уникальным для нашей страны.
Андрей Сергеев, председатель правления Национального фонда поддержки социальных программ (г. Москва): «Опыт, безусловно, огромный. Опыт, безусловно, уникальный, поскольку такого опыта, по сути, ни у одного города нет. Мы очень рады, что смогли какой-то скромный вклад в этот опыт внести. Поучаствовать, посодействовать его закреплению и развитию. Безусловно, богатейший и очень важный опыт».
С 27 по 30 апреля в Москве прошел международный форум “Великая Победа, добытая единством”.
Совместные образовательные проекты как фактор евразийской интеграции
На фоне военных и иных конфликтов в Сирии, на Украине, в Закавказье и в других, чувствительных для граждан России регионах Евразии остаются незамеченными внешнеполитические инициативы РФ, направленные на формирование многополярного мира как основного условия свободного развития суверенных государств, включая страны постсоветского пространства.
Попытки внешнего давления на эти страны, открытое вмешательство в их внутренние дела, а также противодействие интеграционным процессам с участием России – эти и многие другие откровенно враждебные действия Запада по отношению к РФ и её региональным партнерам становятся ключевым направлением внешней политики целого ряда западных стран, международных структур и транснациональных корпораций.
Что сулят новые вызовы и угрозы Российской Федерации и другим странам постсоветского пространства, каковы перспективы евразийской интеграции и что нужно делать для её укрепления?
Полагаем, что атакам со стороны ряда западных структур подвергаются сегодня не только элиты постсоветских стран, но, в первую очередь, молодое поколение. Именно с молодежью стремятся работать различные прозападные НКО, получающие гранты для реализации «инновационных» проектов сфере образования. Очевидно, что замысел атакующей стороны состоит в том, чтобы превратить молодежь в странах постсоветского пространства, включая Россию, в новую и главную движущую силу прозападных перемен, выражающихся, увы, не в строительстве демократических и процветающих государств, а в разного рода квазиреволюциях, сметающих традиционные элиты.
В первые годы реформ в России и новых независимых государствах постсоветского пространства ставка, как известно, была сделана на интеллигенцию, которая являлась на тот момент главной социальной базой протеста. И именно интеллигенция, очарованная образом свободы, развернула СССР в сторону Запада. Сегодня большая часть российской интеллигенции разочарована и в либеральных реформах в России, и в западных ценностях. Следовательно, зарубежным кукловодам нужна новая движущая сила. И такой силой видится молодежь. Делается расчет на то, что постсоветское поколение в России и странах СНГ выросло в новой атмосфере – в условиях потребительского общества и в рамках принципиально иной системы образования, из которой был исключен воспитательный процесс и такие принципы, как интернационализм, патриотизм и уважение к объективному знанию.
Понятно, что для мобилизации молодых людей на протестные действия, нужна эффективная идеология, и такой идеологией во многих странах «третьего мира», к которым по некоторым параметрам примкнула и Россия, становится идеология будущего личного успеха.
Основные слагаемые этого успеха – карьера и благосостояние, которые возможны якобы только в западном обществе. Понятно, что успеха – в этом смысле достигают единицы – те, кого в результате тщательного отбора западными бизнес-ангелами и образовательными фондами вывозят за рубеж. Основной же массе постсоветской молодежи, увы, предлагается участие в «революциях» в обмен на возможность оказаться в числе избранных.
Согласно замыслу западных стратегов, в результате смены элит к власти в постсоветских странах (по аналогии со многими арабскими и иными странами развивающегося мира) должны прийти новые, прозападные элиты, которые призваны обеспечить присоединение названных стран к глобальным форматам жизнедеятельности. Молодежи обещается власть на условиях полной лояльности по отношению к Западу. Новое поколение евразийских политиков призвано закрепить периферийные, то есть неоколониальные модели экономики и культуры. Его задача – свернуть национальные суверенитеты в пользу структур глобального управления миром. Собственно говоря, эту технологию мы и видим сегодня во всей красе на Украине. Украинской молодежи обещали власть и процветание, а получила она нищету, гражданскую войну и эмиграцию.
Главная причина столь легкого обмана украинской молодежи – та когнитивная война, которая была развязана против России и её потенциальных партнеров сразу же после упразднения СССР. Эта война никогда не сводилась только к информационным атакам на Россию. Одно из ключевых направлений современной когнитивной войны, то есть войны знаний и смыслов – это внедрение новых образовательных стандартов и технологий. На той же Украине, к примеру, при активном участии прозападных структур удалось внедрить новую систему образования, основанную, в частности, на полной трансформации гуманитарных наук. Так, еще в середине нулевых годов в украинских учебниках не стало такого, например, понятия, как «Великая Отечественная война». Не было понятия и «Красная армия», так как во Второй мировой войне, согласно позиции авторов учебника, участвовали украинский, белорусский и прочие фронты.
Отсутствие адекватного школьного учебника истории, точнее – замена такого учебника извращенной агиткой стало одной из причин образовательной катастрофы на Украине. Выросло целое поколение манкуртов, не просто не знающих мировой и отечественной истории, но воспитанных на националистической квазиисторической ереси, из которой впоследствии – после впрыскивания в сознание украинской молодежи русофобских идей – вырос нацизм.
И похожие процессы – намеренная или вынужденная примитивизация системы образования и наполнение её лжеценностями и квазизнаниями – наблюдаются сегодня во многих постсоветских странах. Как противостоять деградации национальных систем образования? И что должна делать Россия, поскольку она объективно не может обеспечить новые постсоветские страны правильными учебниками?
Заметим, что и в самой России не все ладно с образовательным процессом. И в России, начиная с 90-х годов прошлого века, происходит эрозия исторической науки. К счастью, сегодня в нашей стране нарастает понимание того, что национальная система образования – один из важнейших фронтов в развязанной против РФ цивилизационной войне. И не случайно Президент России все чаще говорит о необходимости патриотического воспитания молодежи, которое должно начинаться в начальных классах средней школы и продолжаться в вузах.
Полагаем, что нам удастся удержать российскую молодежь на высоком образовательном уровне. Но важно удержать на приемлемом уровне научно-образовательные системы и в соседних странах, иначе мы получим скачки маргинальной молодежи по всему периметру России. По меньшей мере, задача укрепления национальных систем образования должна ставиться сегодня перед всеми странами – членами ЕАЭС.
Задачи по формированию единого культурного и образовательного пространств, ставятся сегодня перед министерствами образования стран – членов ЕАЭС в соответствии с договорами о стратегическом партнерстве. Однако немалая роль в формировании, например, единого образовательного пространства отводится сегодня и народной дипломатии.
В частности, в текущем году были запущены несколько программ Национального Фонда Социальных Программ (НФСП), направленных на разработку и продвижение специального образовательного курса для Вузов стран-членов ЕАЭС на тему «Евразийство и евразийская интеграция: истоки, основы, принципы, проблемы и перспективы».
При поддержке Фонда был подготовлен фундаментальный образовательный курс лекций, который был адаптирован, в частности, для Вузов Армении. В подготовке этого курса участвовали не только специалисты НФСП и Института ЕАЭС, включая авторов настоящей статьи, но также ведущие армянские эксперты – политологи, философы, экономисты, социологи, историки (Арам Сафарян, Ашот Тавадян, Александр Маркаров, Гагик Арутюнян и другие). Важно подчеркнуть, что российская инициатива выросла в итоге в совместный российско-армянский проект.
Полагаем, что включение названного курса лекций в учебные планы Вузов Армении позволит апробировать новые образовательные методики по такой важной теме, как «евразийская интеграция».
Аналогов подобного курса сегодня в странах ЕАЭС нет. Ни тематически, ни содержательно. Специалистам НФСП и Института ЕАЭС удалось разработать абсолютно инновационный курс из 12-ти лекций и ряда сопутствующих интерактивных круглых столов, в которых проблема евразийской интеграции рассматривается под самым разным углом – и в историческом ракурсе, и с точки зрения особенностей экономической интеграции постсоветских стран, и с позиции обеспечения коллективной безопасности на евразийском пространстве. Но самое главное – в основу курса заложена цивилизационная парадигма. Вся совокупность постсоветских стран рассматривается его авторами как единое цивилизационное пространство, как территория комплементарных культур и общих для евразийских народов традиционных ценностей.
Курс рассчитан на профильных специалистов, так или иначе связанных с евразийской проблематикой: на политологов, экономистов и специалистов в области государственного управления и международных отношений. При этом к чтению лекций и проведению специальных круглых столов могут быть привлечены не только преподаватели университетов, но также – в качестве экспертов и консультантов – и парламентарии России и Армении. Во всяком случае, мы знаем, что таким форматом коммуникации с молодежью заинтересовались несколько сенаторов Совета Федерации ФС РФ. Думается, было бы правильно провести презентацию данного курса в профильных комитетах обеих палат Федерального Собрания России.
В числе основных задач курса видятся:
формирование у слушателей (студентов и аспирантов высших учебных заведений Республики Армения) понимание основ теории и идеологии евразийства, а также законов, закономерностей и особенностей интеграционных процессов на постсоветском пространстве на примере анализа функционирования конкретных интеграционных объединений (ЕАЭС, ОДКБ, СНГ, ШОС и др.),
установление коммуникаций между политологами, политическими экспертами и аналитиками, востоковедами, историками и иными профильными специалистами Республики Армения и Российской Федерации, включение армянских экспертов и специалистов в единое русскоязычное информационное, политико-аналитическое пространство и ориентирование их на понимание, а также объективное и непредвзятое освещение событий во внутренней и внешней политике России, преследующей интеграционные цели…
Полагаем, что с помощью именно таких лекционных курсов и соответствующих учебных пособий, возможно не только приостановить падение уровня гуманитарного образования в целом ряде постсоветских государств, но и представить в странах Евразии новое знание, основанное на уважении и к подлинной истории своих народов, и к истории стран-соседей.
Думается, что рост напряженности в Закавказье и те проблемы, с которыми столкнулся сегодня народ Армении, не помешают реализации уникальной образовательной программы в университетах Еревана. Отметим, что уже в момент подготовки настоящей статьи пришло известие о том, что руководство Ереванского государственного университета включило названный спецкурс лекций в Учебный план ЕГУ на 2016-2017 учебный год. Полагаем, что если будет достигнут успех в Армении (под успехом мы в данном случае понимаем появление искреннего интереса к евразийской проблематике со стороны армянских студентов в результате чтения лекций на профильных факультетах), то НФСП мог бы распространить позитивный опыт и на другие страны ЕАЭС.
Впрочем, создание и продвижение подобных образовательных курсов – лишь первая ласточка в оздоровлении научного и культурного пространства стран Евразии. Следующим шагом должно стать развитие и укрепление коммуникаций между историческими и иными научно-гуманитарными сообществами евразийских стран, обмен лекторами, совместное проведение международных научных конференций и круглых столов на основе общего, цивилизационного видения прошлого, настоящего и будущего Евразии. Во всяком случае, НФСП планирует заниматься в текущем году именно этим.
Владимир Лепехин, директор Института ЕАЭС
Андрей Сергеев, Председатель Правления Национального
Фонда Поддержки Социальных Программ (НФСП)
«Имидж России в контексте исторической правды»
“Имидж России в контексте исторической правды». 25 сентября на базе Севастопольского государственного университета открылся форум комплексной образовательно-просветительской программы, посвященной роли России в мировой истории. Национальный фонд поддержки социальных программ проводит подобные форумы во многих городах страны.
МИХАИЛ ВИННИЧЕНКО, профессор кафедры управления персоналом, документоведения Российского государственного социального университета: “Программа предназначена для доведения для широких масс и, прежде всего, молодежи, концепции будущего РФ о том, что мы в рамках цивилизационного развития должны занимать достойное место и именно имидж России, основанный на исторической правде, позволяет уверенно и смело смотреть в будущее. Именно историческая правда стоит фундаментом силы духа. Вот на это мы обращаем особое внимание»
По словам организаторов форума, посвященного 70-летию победы в Великой Отечественной войне, основная цель программы – способствовать росту гражданской активности, патриотизма и закреплению исторической справедливости. Важные гости и участники форума (студенты) почти единогласно говорят о важности знания истории страны.
ТАТЬЯНА ЩЕРБАКОВА, депутат Законодательного собрания Севастополя: «Зная историю, зная множество её фактов, умение сопоставлять и делать выводы из любой информации, которая поступает, не принимая её на веру, а, только оценивая с высоты своих знаний, – вы остаётесь свободным человеком»
МАРГАРИТА БЕЛЕНКОВА, студентка Государственного педагогического института: «И я считаю, что нужно всегда ценить то, что наши предки сделали для нас. Благодаря им мы живем под мирным небом над головой. Всегда нужно ценить и помнить тех, кто отдал свои жизни, во имя того, чтобы мы сейчас жили в это прекрасное время, радовались жизни, могли просыпаться и знать о том, что мы можем идти вперед и добиваться успеха»
Все участники форума «Имидж России в контексте исторической правды» получили в подарок комплекты юбилейного издания брошюр, посвященных истории Великой Отечественной войны, вкладу Крыма в Великую Победу, а также разоблачению мифов, создающихся искусственно.
«Имидж России в контексте исторической правды»
– комплексная образовательно-просветительская программа, необходимая для патриотического воспитания молодежи
Нельзя не согласиться, что без правильного понимания истории невозможно понять современное положение государства и, следовательно, с полной убежденностью поддерживать проводимую им внутреннюю и внешнюю политику. Общеизвестно, что история Отечества, своего народа является основой национального самосознания и национальной идентичности, формирования личности и гражданина.
Процесс осмысления и интерпретации собственной истории – это одновременно создание и конструирование образа (имиджа) собственной страны. К сожалению, все чаще приходится становиться свидетелями, когда исторические исследования порой перестают быть частью сугубо научной проблематики и исторической объективности, становясь заложниками политической конъюнктуры и, следовательно, не редко используются в качестве инструментов влияния для достижения сиюминутных интересов. И это особенно важно сегодня, когда многие так называемые партнеры нашей страны, недавние союзники по военно-политическому альянсу, да и бывшие братские республики, прибегая к перетасовке исторических фактов и событий, пытаются заниматься трактовкой истории в угоду своим экономическим и политическим интересам, причем, очень часто – ложно понятым.
Особую тревогу вызывает распространение представлений об относительности исторической истины, трактуемой как: «нет объективной истины, у каждого своя правда».
Очень важно, что реализация программы проходит в год празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной Войне, в то время когда закрепление исторической справедливости и правды имеет огромное значение в деле воспитания молодежи в духе патриотизма, любви к Родине и гордости за подвиг отцов и дедов, всего народа, за историю отчизны, – за свою историю.
Поэтому, основной целью и задачей комплексной образовательно-просветительской программы «Имидж России в контексте исторической правды» является научить молодое поколение и общество в целом объективно оценивать ход истории, опираться только на исторические факты, правильно понимать, принимать и гордиться историей своей страны. Воспитать уважительное отношение и чувство гордости за свою Родину, ее историю, способствовать росту гражданской активности и патриотизма во имя утверждения исторической правды и торжества исторической справедливости.
А.Н. Сергеев,
Председатель Правления Национального
Фонда Поддержки Социальных Программ
г. Москва 30 сентября 2015 г.
ИТОГОВЫЙ МЕМОРАНДУМ
Национальным Фондом Поддержки Социальных Программ (НФСП) реализована комплексная образовательно-просветительская программа «Имидж России в контексте исторической правды».
Основываясь на принципах строгой научности и исторической объективности, известные отечественные ученые разработали и реализовали комплексную образовательно-просветительскую программу «Имидж России в контексте исторической правды». Основной целью которой, являлось формирование историко-логического мышления и патриотического сознания у студенчества и молодежи, способности самостоятельного анализа исторических событий, осмысления возрастающей роли Российской Федерации в современных противоречивых международных отношениях.
В проведенных мероприятиях – круглых столах, семинарах, мастер-классах, пресс-конференциях, встречах с общественностью – приняли активное участие представители региональных властных структур, научных и общественных организаций, ветеранского движения и молодежи.
Программа была успешно реализована в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Ростове-на-Дону, Симферополе и Севастополе на базе ведущих учебных заведений.
В годовщину 70-летия Великой Победы, посредством докладов, выступлений и научных сообщений известных ученых и специалистов-практиков, издания и распространения соответствующей научной, образовательно-просветительской литературы, особое внимание было уделено обстоятельному раскрытию исторической правды о Великой Отечественной Войне. Разоблачению исторических фальсификаций, обоснованию решающей роли Советской Армии в разгроме фашисткой Германии и исходе Второй мировой войны, разъяснению военно-политического и социокультурного значения победы Советского Союза в цивилизационном развитии послевоенной Европы, подъеме национально-освободительного движения в странах Азии и Африки и установлении нового миропорядка после Второй мировой войны.
Итоговым результатом встреч с представителями научной общественности вузов, региональных властных структур различного уровня, а также общественности и молодежи, явились следующие комплексные выводы и решения:
Настоящая программа «Имидж России в контексте исторической правды» представляет по своему содержанию актуальное научно-историческое направление, получившее признание органов власти, научного сообщества, общественных организаций, граждан и, с учетом современного международного положения крайне востребована как в учебно-воспитательном процессе школ и вузов страны, так и в социальной практике.
Исходя из накопленного опыта, целесообразно всемерно способствовать дальнейшему развитию и продвижению данной программы в регионах России и за рубежом, в том числе странах ЕАЭС, с учетом анализа места и социально-политической роли Российской Федерации в условиях современных международных отношений.
Ходатайствовать перед соответствующими структурами законодательной и исполнительной власти, общественными объединениями о поддержке инициативы Национального Фонда Поддержки Социальных Программ (НФСП) в части практического продолжения и широкого развития комплексной программы «Имидж России в контексте исторической правды» и оказании содействия в ее дальнейшей реализации.
Председатель Правления
А. Н. Сергеев