Лекцию на тему «Принципы развития системы коммуникаций государства и общества» прочитала югоосетинским журналистам политтехнолог, журналист, эксперт по PR и GR коммуникациям Алена Август.

Спикер рассказала о важности взаимодействия власти с народом, в частности о том, как правильно отвечать на вопросы людей в социальных сетях.

Как отметила Август, вместе с развитием социальных сетей стало понятно, что люди получают довольно странную информацию, поэтому, по ее словам, появилась отдельная государственная задача по производству честного, понятного позитивного контента.

«Все активнее развиваются социальные сети и в какой-то момент стало понятно, что люди получают довольно странную информацию из соцсетей. В соцсетях контент, как правило, был больше негативный, чем позитивный. Было больше вранья, чем правды и с этим надо было что-то делать. Потому что, во-первых, люди жили в каком-то мифическом мире, где у них в жизни одно, а в голове другое. И вот этот диссонанс очень плохо влияло на настроение людей и в целом на социальный климат. Когда эту ситуацию осознали, появилась отдельная государственная задача по производству честного, понятного позитивного контента. Эта задача сложная, но наше сообщество пытается его решать», – рассказала Август.

Спикер отметила, что в связи с этим были оформлены такие форматы, как автономное некоммерческое мнение, либо коммерческая организация. На некоммерческий сектор, по ее словам, государство выделяет огромные средства и многие организации выступают социальными партнерами государства, не подменяют собой государство, но берут на себя какую-то часть задач и работы.

«Контентом сейчас в России активно занимается «Оно диалог» и это вообще очень интересная тема для журналистов из Осетии и для тех, кто работает в госструктурах. Это работа по развитию государственных пабликов в соцсетях, работа по обучению пресс-секретарей, журналистов, смм-специалистов, которые работают в партнерстве или внутри государственных структур, по тому, как создавать понятный, удобный, позитивный контент и как доносить информацию. И как обеспечивать коммуникацию в обратную сторону, как получать сигнал и быстро его обрабатывать», – подчеркнула она.

Август отметила, что для этого также появились специальные центры управления регионом, где пресс-секретари министров мониторят социальные сети, проверяют ту или иную информацию, жалобу на достоверность и дальше пересылают в министерства.

«А министерства в свою очередь готовят ответ. Этот ответ переводится на человеческий язык, потому что чиновники говорят на чиновничьем языке, а люди этот язык не понимают и остаются недовольными, и потом пересылают ответ адресату комментария. И все становится понятно, люди остаются довольными», – пояснила она.

Август отметила, что сейчас информационно все удобно делают для людей, применяют много новшеств, чтобы людям было интересно читать и получать ответы на свои вопросы.
Источник

Перейти к содержимому